Федеральный проект «Современная школа»

Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»

Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»

Организационно-методическое обеспечение реализуемых федеральных программ «Современная школа» национального проекта «Образование»

Аналитическая справка 

по итогам мониторинга актуального материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, – участника реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 3»

В ходе мониторинга проведен анализ созданных в организации условий для реализации адаптированных образовательных программ, в том числе дополнительных, психолого – педагогического сопровождения обучающихся в образовательной деятельности.

Проведенные мероприятия выявили необходимость обновления и  пополнения материально – технической базы учреждения, подготовки помещений:

  • учебных мастерских профессионально-трудового обучения по профилям:
    • «Швейное дело»;
    • «Столярное дело»;
    • «Цветоводство и декоративное садоводство».

С целью расширения вариативности выбираемых выпускниками профессий планируется открытие и оборудование дополнительного учебного профиля «Подготовка младшего обслуживающего персонала»:

  • кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда;
  • кабинета начальных классов для обучения детей с расстройствами  аутистического спектра;
  • кабинета математики (информатики) с целью размещения оборудования смежного профиля «Робототехника»;
  • кабинета для обучения основам социальной жизни (социально – бытовой ориентировке);
  • помещений и зон для реализации дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

В результате участия в данном проекте планируется  создание комфортных условий для обучения, коррекции и воспитания  детей с интеллектуальными нарушениями, их  подготовки  к продолжению обучения в организациях профессионального образования, самостоятельной трудовой деятельности.

В швейной мастерской необходимо заменить устаревшее промышленное и электрическое оборудование, приобрести недостающее оборудование для реализации программного материала по данному направлению, обеспечить возможность формирования у обучающихся навыков работы  с использованием современных бытовых швейных машин, вышивальной и плоскошовной машин, промышленного оверлока, гладильного оборудованияи т.д. 

В мастерской столярного дела необходимо обновление рабочих мест обучающихся, замена устаревших станков, инструментов на современное оборудование. Размещение специального оборудования для ликвидации древесной пыли и стружки с целью комфортного труда, сохранения здоровья обучающихся.

Для подготовка младшего обслуживающего персонала необходимо оборудование нового помещения с полным оснащением в соответствии с программой обучения. Это уборочный и садовый инвентарь, бытовая и профессиональная техника для уборки помещений, стирки, хранения продуктов, предметов для ухода за больными, оказания первой доврачебной помощи.  Кухонная мебель и посуда для приготовления и сервировки, постельное бельё, спецодежда для обучающихся.

Мастерская цветоводства и декоративного садоводства  нуждается в расширении перечня оборудования и инструментов, обновлении материально – технической базы. Необходимо профессиональное оборудование для выращивания цветочной и овощной рассады в местных климатических условиях.

Кроме того, в каждом из указанных учебных помещений  необходимо оборудовать рабочее место учителя интерактивным оборудованием (смарт – доска, ультракороткофокусный проектор, МФУ с возможностью цветной печати, ноутбук с возможностью подключения к сети «Интернет», ламинатор), что значительно облегчит организацию урока для учителя и вызовет интерес к изучаемому предмету у обучающихся.

Кабинет для обучения основам социальной жизни, социально – бытовой ориентировке,  требует проведения косметического ремонта с учётом зонирования помещения и замены имеющегося оборудования на современное.  Необходима бытовая  кухонная мебель и бытовая техника, наглядные пособия и инвентарь в соответствии с темами программы обучения.

Кабинет педагога – психолога  необходимо дополнить  современным интерактивным специализированным оборудованием, дидактическими пособиями, включающими диагностические и коррекционные возможности. 

Кабинет учителя – логопеда так же требует оснащения специальным оборудованием: интерактивный стол логопеда, логопедические зеркала  фронтальной и индивидуальной работы с дополнительными возможностями, дидактические пособия, пособия для формирования письма, развития мелкой моторики.

Кабинет математики (информатики) планируется дополнить оборудованием  по направлению «Робототехника»: различными наборами по робототехнике, комплектом полей с соревновательными элементами, наглядными и обучающими пособиями.

Необходимо расширить возможности образовательной организации в  реализации дополнительного образования, физкультурно – спортивное направление необходимо оснастить уличными тренажерами  и сооружениями для внеурочных занятий на свежем воздухе.

Кроме того, интерактивное оборудование (интерактивный пол, информационная панель и др.) сделают пребывание школьников и родителей в образовательном учреждении интересным и полезным.

Участие в проекте позволит решить комплексные задачи:

  1. Достижение современного качества образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, профориентация и подготовка выпускников к самостоятельной жизни, трудовой деятельности.
  2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса через совершенствование школьной доступной и здоровьесберегающей среды, психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
  3. Совершенствование воспитательной системы, развитие социального партнерства, использование ресурсов дополнительного образования для развития творческого потенциала личности обучающихся.
  4. Совершенствование работы с педагогическими кадрами, способными к саморазвитию, самообразованию, повышение квалификации руководящих и педагогических работников.

Ожидаемые результаты реализации  мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»:

  • реализация к 2025 году комплекса мер по созданию в школе условий современной образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
  • реализация к 2025 году комплекса мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения с учетом востребованных на региональном рынке труда профессий;
  • реализация к 2025 году комплекса мер по повышению квалификации 100% педагогических работников и специалистов школы в соответствии с требованиями ФГОС;
  • обеспечение к 2025 г. охвата 100% обучающихся, осваивающих предметную область «Технология» на обновлённой материально-технической базе;
  • ежегодно обеспечен охват не менее 50% обучающихся, получающих образование по основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы;
  • ежегодно обеспечен охват не менее 70% обучающихся, получающих образование по дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы.

Директор КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 3»  А.И. Зенич

  • Горячая линия
    по вопросам организации учебного процесса в КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №3»
    +7 (3852) 42-43-83; +7 (3852) 47-32-10
  • Горячая линия
    Министерства образования и науки Алтайского края:
    +7 (38582) 20-64-44
  • Горячая линия
    По вопросам коронавируса
    Смотреть
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?